ИНФОРМАЦИЯ

Критерии обязательного аудита

Обязательный аудит - это ежегодная независимая проверка достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации, проведение которой предусмотрено Федеральным законом РФ от 07.08.2001 г. №119-ФЗ, от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

В настоящее время обязательному ежегодному аудиту подлежит финансовая (бухгалтерская) отчетность следующих организаций:

  • открытых акционерных обществ;
  • организаций, сумма актива баланса которых по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей;
  • организаций, если объем их выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей;
  • кредитных организаций;
  • страховых компаний;
  • товарных и фондовых бирж;
  • инвестиционных фондов;
  • государственных внебюджетных фондов.

Контроль за проведением обязательного аудита осуществляют налоговые органы при приемке годовой бухгалтерской отчетности от организаций.

Результатом обязательного аудита является:

  • официальное подтверждение независимым аудитором имущественного положения организации на конец отчетного периода и финансовых результатов за отчетный год для учредителей (собственников) организации и кредиторов;
  • оценка правильности ведения бухгалтерского учета для исполнительного органа руководителя) организации.

По итогам аудиторской проверки Аудитор предоставляет:

  • аудиторское заключение в двух экземпляра (один из которых предоставляется в налоговые органы в составе годовой бухгалтерской отчетности);
  • аналитический отчет по результатам аудита, содержащий оценку правильности ведения бухгалтерского учета и соблюдения налогового законодательства в существенном отношении, перечень выявленных замечаний с обоснованием выводов Аудитора на основе нормативной базы и рекомендации по устранению замечаний.

Дополнительно при заключении договора на проведение обязательного аудита Заказчик получает право на получение консультаций по вопросам подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности, в период действия договора.

Содержание пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности

(ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утв. Минфином РФ от 06.07.99 № 43н)

Согласно п.2 ст.13 федерального закона от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Пояснительную записку должны составлять все организации, за исключением:

  • Бюджетных организаций;
  • Общественных организаций, не осуществляющих предпринимательскую деятельность;
  • Субъектов малого предпринимательства, не обязанных проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности

Основные разделы пояснительной записки и состав раскрываемой информации:

  1. Общие сведения об организации и ее собственниках, в том числе:
    • Юридический адрес организации и фактические адреса его подразделений;
    • Основные виды деятельности;
    • Среднегодовую численность персонала или численность работающих на отчетную дату;
    • Состав (ФИО и должности) членов исполнительных и контрольных органов организации.
  2. Учетная политика в отчетном периоде, в том числе:
    • Раскрытие допущений; Отказ от общих правил бухгалтерского учета;
    • Раскрытие существенных аспектов учетной политики;
    • Принятые в отчетном периоде изменения в учетной политике.
  3. Сведения об операциях в иностранной валюте (при их наличии);
  4. Изменение вступительных остатков отчетности (при их наличии)
  5. Анализ структуры баланса и динамики прибыли.
  6. Пояснения к существенным статьям бухгалтерского баланса:
    • о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов нематериальных активов и основных средств;
    • о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода арендованных основных средств;
    • о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов финансовых вложений;
    • о наличии на начало и конец отчетного периода отдельных видов дебиторской задолженности; об изменениях в капитале (уставном, резервном, добавочном и др.) организации;
    • о количестве выпущенных акций, полностью оплаченных и не оплаченных;
    • номинальной стоимости, количества акция в собственности организации, ее дочерних и зависимых обществ;
    • о составе резервов предстоящих расходов, оценочных резервов, наличие их на начало и конец отчетного периода, движении средств каждого резерва в течение отчетного периода;
    • о наличии на начало и конец отчетного периода отдельных видов кредиторской задолженности.
  7. Пояснения к существенным статьям бухгалтерского Отчета о прибылях и убытках:
    • об объемах продаж продукции, товаров, работ, услуг по видам (отраслям) деятельности и географическим рынкам сбыта (деятельности);
    • о составе затрат на производство (издержках обращения);
    • о составе внереализационных доходов и расходов;
    • о чрезвычайных фактах хозяйственной деятельности и их последствиях.
  8. Информация о совместной деятельности (при ее наличии).
  9. Информация о связанных сторонах.
  10. Информация о государственной помощи (при ее наличии).
  11. Информация об условных фактах хозяйственной деятельности.
  12. Информация о событиях после отчетной даты.
  13. Информация по сегментам (при ее наличии).
  14. Информация о прекращаемой деятельности (при ее наличии).
  15. Сведения о реорганизации (при ее наличии).

Вопросы, возникающие при выборе аудиторской компании

Сроки проведения аудиторской проверки определяются исходя из объема работы, в среднем это 2 – 3 недели.

Для проведения аудиторской проверки необходимы все учредительные и регистрационные документы, регистры бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерская и налоговая отчетность за проверяемый период, внутрифирменные инструкции, предыдущее аудиторское заключение (если имеется). А так же дополнительная документация исходя из организационно-правовой формы организации.

Окончательная стоимость договора согласуется в ходе рабочих переговоров. При этом применяется индивидуальный подход к каждому Клиенту. Основными критериями определения стоимости являются: количество видов деятельности, сложность хозяйственных операций, объем документооборота, состояние бухгалтерского и налогового учета, количество этапов аудита, квалификация специалистов.

Практика работы нашей Компании свидетельствует о том, что в конечном итоге практическая польза, получаемая Клиентом в результате проведенного аудита нашими специалистами, значительно превышает затраты на аудиторские услуги. К тому же при выборе аудитора нельзя исходить только из стоимости услуг, а, прежде всего, уровнем квалификации специалистов и профессиональной репутации компании.

Да, по желанию Клиента наша компания выезжает на объект проверки, либо Клиент привозит всю необходимую документацию в наш офис. Но для проведения проверки в офисе Клиента, он должен предоставить 2-3 рабочих места для специалистов.

На первоначальном этапе планирования проводится оценка объемов работы, сроков выполнения, стоимости работ. На этом же этапе принимается решение о заключении договора на проведение аудиторской проверки. В назначенные сроки специалисты выезжают на объект либо привозят необходимую документацию в наш офис. После проверки составляется аналитический отчет о проделанной работе и аудиторское заключение.

До начала работ Вы перечисляете на наш счет аванс 50% от общей стоимости услуг, согласно заключенного договора. Окончательный расчет производится не позднее 5(пяти) банковских дней с момента подписания акта сдачи-приема оказанных аудиторских услуг.

По окончании аудита Клиенту предоставляется 1) аудиторское заключение – документ, выражающий мнение аудитора о полноте и достоверности финансовой отчетности, 2) аналитический отчет – конфиденциальный документ для исполнительного органа о состоянии бухгалтерского учета с соответствующими рекомендациями.

Аудит банков мы не проводим.

Аудит страховых компаний мы не проводим.

При проведении аудиторской проверки аудитор руководствуется Федеральным законом об аудиторской деятельности, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и действующим законодательством РФ.

Проверку проводят квалифицированные специалисты, имеющие квалификационные аттестаты Министерства Финансов РФ. На основании каких документов Ваша компания осуществляет аудиторскую деятельность? Наша компания действует на основании Лицензии Министерства Финансов РФ № Е 000005 на осуществление аудиторской деятельности (общий аудит, бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов).

ООО «Ратимир», ОАО «Изумруд», ООО «Компания Ратибор», ОАО «Завод «Варяг», ЗАО «Примтелефон», и многие другие компании не только во Владивостоке и Приморском крае, но и в Дальневосточном регионе.

Наши Клиенты имеют возможность получения существенных льгот, например компания заключившая с нами договор на проведение обязательного аудита получает право на бесплатные информационные и консультационные услуги в течение срока действия договора. Так же значительные скидки на дополнительные услуги, которые оказывает наша компания.